Вася Вывескина раскрывает секреты производителей вывесок. Часть I
Давайте знакомиться! Меня зовут Вася Вывескина, и я проведу для Вас экскурсию в мир наружной рекламы!
Сегодня я хочу подробнее рассказать о пленке, используемой в наружной рекламе.
Разделяют два типа пленки: литые и каландрированные. Говоря простым языком, литая пленка производится на станке, разливаясь, как блинное тесто на сковороде, без механического давления.
Литая пленка, так как она достаточно дорогая из-за особенностей производства, практически не используется в наружной рекламе. Разве что при брендировании авто, поэтому сейчас не буду углубляться в эту тему. Если кому интересно, то подробнее можно узнать в мини-статье самая дорогая пленка в наружной рекламе.
А вот каландрированная – это уже наша тема) И про нее-то и пойдет речь сегодня.
Каландрированную пленку разделяют на два подвида: полимерную и мономерную. Такая пленка производится на огромных станках посредством растягивания, как раскатывают тесто скалкой. Из-за постоянного давления такая пленка становится более плотной и толстой, за счет чего она теряет свойство «дышать» и подвержена усадке. За счет больших объемов производства каждого цвета (от 12 рулонов каждый) стоимость данной пленки ниже, чем у литой.
Несмотря на достаточные различия между поли- и моно- мерной пленками, каждая с уверенностью занимает свою нишу в наружной рекламе.
Полимерная пленка – самый распространенный и правильный тип именно для наружной рекламы. Эта пленка имеет минимальную усадку, невосприимчива к ультрафиолету – она не выцветает со временем, имеет высокое сцепление (адгезию) с поверхностью, не трескается. Ее можно наносить как на ровную, так и на чуть неровную, рельефную поверхности. Срок службы достигает 8 лет.
Мономерная же, напротив, очень восприимчива к солнечному свету и перепадам температуры. От такого воздействия она через год-полтора начнет трескаться и осыпаться, а цвет потеряет сочность и яркость. Да и усадка у этой пленки достаточно сильная. А это, согласитесь, уже очень даже портит внешний вид вывески!
Данный вид пленки подходит ТОЛЬКО для интерьерного оформления, либо для краткосрочного использования на улице и без воздействия прямых солнечных лучей!!! Она значительно дешевле своих полимерных братьев. Срок службы такой пленки при правильных условиях – от 3 до 5 лет в интерьере, до 1,5 лет на улице.
Компания РПГ «ГРАНЬ» в изготовлении вывесок практически всегда использует именно полимерную пленку Oracal серии 8500, вне зависимости от того, на улице будет находиться вывеска, или в помещении. Совсем малый процент мономерной пленки Oracal серии 641 используется иногда в интерьере, но никогда не применяется при изготовлении объемных световых букв. Это может быть аппликация на фризе - основе вывески, не более. И вновь повторюсь – ТОЛЬКО в интерьере!
Также мы всегда, подчеркну – ВСЕГДА – оклеиваем борта наших объемных световых букв полимерной пленкой! Это позволяет долго сохранять презентабельный вид вывески не только лицевой части, но и всей в целом. К сожалению, этому правилу следуют далеко не все компании.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:Если вы решили заказать вывеску, всегда уточняйте у изготовителей наружной рекламы, какие будут использоваться материалы при производстве Вашей вывески. Очень часто, дабы сэкономить, недобросовестные компании используют именно мономерную пленку, чаще всего это Oracal 641, но могут быть и другие производители, Avery 500, например.
Если цена слишком низкая – значит, экономия идет за счет материалов. Если, наоборот, завышенная, то, скорее всего, это рекламные агенты, которые перезакажут Вашу вывеску в другом месте. Но это не дает гарантию на использование качественных материалов.
Будьте внимательны при выборе изготовителя вывески – лица Вашей компании! Надеюсь, что Вы не столкнетесь с подобными проблемами!
В следующий раз я обязательно расскажу про остальные материалы, составляющие вывеску, на которых ни в коем случае нельзя экономить!
С Вами была Вася Вывескина, до новых встреч!!!