Цикл сказов от Васи Вывескиной
Решил как-то Степка магазин свой открыть. Да не простой, а мечту своей жизни. Сам Степка был заядлым рыбаком, отсюда и появилась у него идея поставлять любимые свои товары согражданам своим. Удочки, снасти всякие, да гадов мелких всяких, среди прочих мормыш, малинка, да опарыши
Долго-ли, коротко-ли, бродил он по граду своему великому, искал место поприметней. Да вот беда – чем больше народу мимо будет проходить, тем больше злата и серебра требовали хозяева за аренду. Не по-карману такие денжища были простому русскому мужику, и он решил поискать что попроще, да подешевле. Вздохнул Степка грустно, да и выбрал себе на задворках небольшую хибарку. Обставил ее всяко-разно внутри на свой вкус, развесил удилища, коловороты, да шибалки. Расставил палатки, лодки, да донки, поселил зверье свое мелкое на прилавке. И принялся первого покупателя ждать.
Да вот только не идет люд отчего-то.
Призадумался Степка, да и понял, что народ-то не ведает о его магазине любимом. Решил он листовки нарисовать поярче, да и развесить по всему граду своему.
Несколько дней потратил наш герой на дело свое великое, да довольный вернулся в магазин и снова стал ожидать. Но и теперь никто не шел к нему. Опечалился Степка пуще прежнего. Да только сидеть и горевать некогда. Надо думы думать, как же привлечь народ-то. Знавал Степка нескольких знатных рыбаков местных. Решил он по сарафанному радио слух о себе пустить. Мол, товар у него высший класс, да и сам продавец не лыком шит, может много чего полезного своим покупателям посоветовать да нарассказывать.
Так и поступил. Но, отчего-то, покупателей поток не хлынул, сметая все товары на своем пути. Забрели к нему только пара мужичков, да и то, как оказалось, случайно. Степка на ту пору в дверях магазина своего стоял, да мужички его и окликнули спросить, где же магазин рыбацкий находится.
Набросился на них Степка, да стал выспрашивать, отчего к нему путь-дорогу не найдут покупатели?
А мужички-то и рассказали, что сами еле отыскали его. Если б не слыхивали о его расчудесном магазине, да не встретили Степку, то и не нашли бы его, а мимо бы прошествовали.
Понял тут Степка, что магазин он свой никаким знаком отличительным не пометил, оттого народ-то и не может к нему путь-дорогу отыскать.
Вышел на улицу прохладную, да и окинул взором своих очей все магазины на ней стоявшие.
И увидел наш герой, что вдалеке была лавка бакалейная, чуть ближе шляпный салон, а по-соседству с ним магазин дамских платьев. Затем взглянул на свою хибару. «А и верно, у меня же вывески-то и нет совсем. Вона как у других все светит, да горит. Сразу видать, что там предлагают».
Побежал Степка со всех своих ног в местную компанию, которая дивные вывески делает. Да и заказал у них такую, чтобы всем в округе видать было, да понятно, что за товар у него прекрасный торгуется.
Минуло совсем немного времени, как появилась на его хибаре вывеска знатная, до того яркая, что свет ее в ночи, да вечером хмурым, освещал путь-дорогу рыбакам, идущим к Степке за новым товаром.
Только теперь уже не Степка, а Степан Иваныч. Ведь дела у него до того бойко с той поры пошли, что взял он к себе штат сотрудников, да еще один магазин открыл. Теперь уже в самом центре.
Теперь-то понял наш герой, что листовки, да реклама – это хорошо. Но только народ может запросто пройти мимо, если не увидит яркую горящую вывеску, оповещающую о местонахождении и назначении магазина.